Как получить водительское удостоверение в Китае (личный опыт)

Как получить водительское удостоверение в Китае (личный опыт)

Вы, наверное, уже успели заметить, что по своим китайским приключениям я часто передвигаюсь, вращая рулевое колесо моего китайского железного друга – микроавтобуса.

МьеньБаоЧхэ – хлебная машина так на языке местного населения Поднебесной называется моя лошадка. Я сначала думал, что название пошло от того, что в микроавтобусах перевозят хлеб, но потом как-то раз спросил у своего китайского товарища, мол, а почему так зовут этот автомобиль? А он говорит, ты приглядись, ведь он похож на булку хлеба. И действительно такой «Подольский» на колесах и с трубой в одном месте – прикольно-о-о…

микроавтобус в Китае

микроавтобус в Китае

Но сегодня, я хочу с вами поделиться вот каким опытом. Каждый уважающий себя автомобилист приезжая в Китай невольно задается вопросом: «А как же здесь решается тема с водительским удостоверением? » Потому что невольно начинают ныть ладони и чесаться ступня, требуя водительской баранки и педали акселератора. Медики говорят, что даже может развиться чесоточно-акселераторская болезнь, если вовремя не применить правильную автомобильную микстуру 🙂

Я так часто во время отдыха на курорте Санья, порывался взять машину на прокат, но вот проблема законности вождения по российскому водительскому удостоверению меня останавливала. 

Один русский в прокате вообще сказал, что если ты иностранец, то и бояться здесь нечего – можно даже и без прав. Остановил тебя китайский полисмен, а ты ему в ответ на русском – извините дяденька, мы не местные. Наши лэндкрузеры во Владивостоке пылятся, а вход в метро мы и с компасом найти не смогли (в Санье метро нет!), вот вынуждены передвигаться вот на этих «пылесосах» — страдаем очень, потому строго не судите и немедленно простите-отпустите!!!! Выслушает, как правило, такой не слабый спич китайский страж порядка, да и подумает: «А оно мне надо с этими безумцами связываться? » И отпустит.

Но по мне такой вариант развития событий уж очень адреналиновым показался! И если его и можно было пробовать, то лет в 17 – ветер в голове, а в попе огонь…, впрочем, ограничимся ветром.

Так вот через месяц после того, как я бросил свой якорь на бетонную гладь прекрасного города Хайнин, я понял, что без собственного средства передвижения ну совсем никак!

Все свои новые дела я привык начинать в понедельник. Вот в один из таких понедельников и зашагали мои ноженьки прямиком в полицейский участок – пошел сдаваться. Где у вас здесь говорю можно к армии автомобилистов присоединиться? 

Полиция в Китае

Полиция в Китае

Полиция в Китае

Все оказалось просто — по средам именно в том месте и можно, но для начала нужно экзамен сдать и определиться с состоянием здоровья. Ну, т.е. выучить их китайские правила вождения и получить справку от доктора, который в этом же помещении на третьем этаже принимает. Так как у меня уже имелись российские права на управление транспортным средством, то экзамен по вождению сдавать было не обязательно – это радовало!

Получить права в Китае

Еще дяденька полицейский выдал мне вопросы с вариантами ответов, которые и будут на экзамене – они по всей стране одинаковые вот уже много лет. Порадовало так же, что они имелись в наличии и на русском языке тоже. 

На экзамене стоило ответить на сотню вопросов за 45 минут. Счастливчиком окажется тот, кто поставит галочку в правильном месте, и так сделает более девяноста раз!

У меня впереди было почти двое суток – уж так мне хотелось, прямо в ближайшую среду получить заветное разрешение на управление автотранспортом в Китае. 

Нужно было выбрать какую-то очень правильную стратегию, так как, честно говоря, времени было в обрез!

И вот что я решил. Почитаю-ка все вопросы и просмотрю только правильные ответы на них, а остальные варианты не для меня. Тогда и на экзамене мне знакомыми покажутся только те ответы, с которыми я успел лично соприкоснуться :). Так и сделал!

Пришла среда. Успел один раз прочитать все вопросы и полтора раза просмотреть знаки с регулировщиком – они немного отличаются от российских. 

СпрОсите, было ли волнение – лучше и не спрашивайте…

К восьми утра с ватными ногами приплёлся в полицию. Получил бланк и на третий этаж к доктору. У врача полнейшая профанации – вы видите буквы, а цвет различаете? Откройте рот, м...м…м — ГОДЕН! За справку заплатил 75 рублей (в пересчете на русские тугрики).

Далее пришлось идти этажом выше – в экзаменационный класс. А перед ним народу, как за дефицитным товаром в советское время – очередь — змея запутанная в клубок! Где начало, где конец – не разберешь! 

Мне повезло — я иностранец, а таких красавчиков в городе, ну очень мало. Как оказалось я первый из иностранцев, кто в Хайнине решился сдать экзамен на получение водительского удостоверения. 

Вы поняли, к чему я клоню? – для меня нашлось одно вакантное местечко в экзаменационном классе. А там уже сидят задумчивые такие с капельками пота на всех видимых местах китайские претенденты в одну из лучших армий мира – армию автомобилистов. 

«Нет», — подумал я, — «От меня потной испарины вам не дождаться! » — придвинув стул к компьютеру, запустил программу. Выбрав русский язык, зачастил кликать мышкой, ставя галочки в пустые квадратики. Но на третьем вопросе споткнулся. Картинка, к которой обращался вопрос, так и не появилась на экране.

Экзамены в Китае

Что делать, что делать? – пульсировал мозг… Господин, товарищ, барин в форме с пагонами – обращаюсь к начальнику — как мне быть? А он говорит я тоже не в теме, мол, все у тебя брат на русском языке и ко мне апеллировать ну сам понимаешь — …. Ставь ответ наугад – посоветовал он.
Я так и сделал. 

Дальше же все пошло как по маслу. Докликав до последнего сотого вопроса за 20 минут я еще раз пригласил начальника – готово батенька! Еще раз посмотрел на капельки пота, поблёскивающие на лицах китайских братьев по экзамену… 

Меня спросили, хочу ли я еще раз все ответы перепроверить — я не хотел. Начну сомневаться, а там такое куролесово может начаться.

Жму ГЕЙМ ОВЕР! У меня на экране высвечивается цифра 98!!!!!

Полицейский в шоке, трясет мне руку. Я уже чуть было не поцеловал его на радостях!
Блин, так и в другую армию можно попасть, в цветную уже 🙂

Эх, правильная стратегия и хорошая память – великое дело подумал я.

Потом мои документы запечатали в конверт, скрепили красной печатью и отправили в соседний город Дзясин, под юрисдикцией которого Хайнин и находится. Там мне за 15 минут и примерно рублей 600 оформили все документы. И с тех пор я счастливый обладатель китайских водительских прав. Вот, полюбуйтесь!

Китайское водительское удостоверение

Всем, кто решится повторить подобный цирковой трюк, вот здесь выкладываю практические материалы для подготовки к экзамену на получение водительского удостоверения… Читайте, запоминайте. И да поможет вам «Жизнь в Китае»!

Вопросы на экзаменах по получению водительского удостоверения в Китае (новые с 2014года) — перевод любительский не законченный, с оригиналом.
 
 
 

55 комментариев для “Как получить водительское удостоверение в Китае (личный опыт)

  1. Елена Карпенко

    ПОЗДРАВЛЯЮ СЧАСТЛИВОГО ОБЛАДАТЕЛЯ КИТАЙСКИХ ПРАВ!!!!!!

  2. Александр Карпенко

    Спасибо, сестрёнка!

  3. Александр

    Актуальный вопрос: какие документы были необходимы? Спасибо

  4. Александр Карпенко

    Вам необходима виза (не менее 3-х месяцев), плюс российское водительское удостоверение переведенное на китайский язык(если есть). Они требуют перевода с определенной компании как правило. Потому поинтересуйтесь в полиции — с какой компании перевод нужен? А в остальном все на месте!

    Да, удачу прихватите с собой!

  5. Вячеслав

    Спасибо, Александр, за развернутое описание. Я планирую въехать в Китай на личном авто. Обещали в конце ноября доделать Краскинский переход и пускать на личных ТС в Китай.

    Но возникли вопросы:

    Нужна ли китайская регистрация по месту жительства?

    Как производится замена через 6 лет?

  6. Александр Карпенко

    Здравствуйте, Вячеслав. Если вы спрашиваете регистрацию для получения китайского воительского удостоверения, то да — нужна. По закону, после въезда в страну(Китай) вы обязаны встать на учет — зарегистрироваться в отделении полиции. Это обязательно, а иначе за нарушение может быть штраф — сумма не слабая. К нарушению сроков регистрации власти достаточно лояльны, но если вообще не зарегистрироваться — будут проблемы.

    А про замену все достаточно просто — идешь и меняеь так же в полиции. Без вопросов. Но, если ты не успел заработать 12 штрафных балов в течении действующего срока документа в период равный году. Тогда только ПЕРЕСДАЧА! 🙂

    Есть еще тонкости, которые мне рассказали русские друзья проэивающие в Китае дольше меня. О них на страницах блога говорить не правильно 🙂 . Случится встретиться — расскажу 🙂

  7. Dimitrij

    Привет Александр у меня к тебе Вопрос

    А правда то что наши Товарищи Китайцы)) там Поют у себя НАРОДИНЕ наши Русские Народные Песни ....?

  8. Александр Карпенко

    Наши песни, которые вышли из социалистичекого времени, здесь есть даже в караоке. Самые известные знают почти все китацы. Это «Подмосковные вечера», «Мчится тройка почтовая», «Эх, дороги», «Миллиона алых роз» ну и т.д. Если в компании вы вместе с китайцами оказались в караоке, они считают за честь спеть какую-нибудь нашу песню. А если в ответ услышат что-нибудь из китайского — вы национальный герой. Потому что не много европейцев могут похвастаться такими навыками. Вот, Дмитрий, как здесь все интересно 🙂

  9. Dimitrij

    Александр Я знаю у них там весь Китайский Народ поет Подмосковные Вечера это у них Национальная Песня уменя еще к тебе Вопрос А Действительно ли Немецкое Водительское Удостоверение в Китае Я сам по Профессии Водитель Профессионал

  10. Александр Карпенко

    А вот с этим здесь большие вопросы. Никакое другое водительское удостоверение (естественно кроме китайского) здесь недействительно!

  11. Dimitrij

    Александр а как вобще там Жизнь в Китае ? как Жизнь там Кипит хоть Русских там уважают ? Я сам в Германии с 97 года 17 лет почти

  12. Александр Карпенко

    Русских в Китае любят. Если не считать отдельных случаев — в приграничных городах, где русские сами себя ведут не всегда достойно.

  13. Dimitrij

    Саня а как ваще трудно Здавать там на Права в Китае или нет ?

  14. Александр Карпенко

    Если знаешь и умеешь — легко! В общем, как везде!

  15. Dimitrij

    Санька))) А если Я у себя в Китайском Посольстве им спою Подмосковные Вечера На Китайском Языке они мне дадут Китайскую Визу пустят они меня в Китай..?))))

  16. Александр Карпенко

    Если честно, я выбрал бы более традиционный способ получения китайской визы. Заполнил анкету, заплатил за оформление и отправился в увлекательное путешествие по Поднебесной. Что собственно говоря я в свое время и сделал!

  17. Dimitrij

    )))))

  18. Dimitrij

    А ТЫ САМ В КАКОМ ГОРОДЕ ТАМ НАХОДИШЬСЯ ?

  19. Александр Карпенко

    Все просто. В этом блоге есть еще много разной информации, кроме получения водительского удостоверения, ты попробуй почитать :))))

  20. Dimitrij

    CАНЯ Я ССЫЛКИ СКАЧИВАЛ У ТЕБЯ БИЛЕТЫ НА РУССКОМ ТАМ КОРОЧЕ НИФИГА НИ ИДЕТ НИ ЧЕ НЕТУ

  21. Александр Карпенко

    Проверил, все там есть. Смотрите внимательно как скачивать.

    А Ютьюб в Китае не видно — ссылка бесполезна.

  22. Alex

    Скажите пожалуйста, а какая виза нужна при сдаче на права? У меня F бизнес стоит, она подойдет. Или только студенческая и рабочая нужны?

  23. Александр Карпенко

    Главное при сдаче экзамена, чтобы у вас была виза не меньше трех месяцев действия. И экзамен сдается в том месте, где вы получали визу. Знайте это. Иногда бывает прокатывает — не замечают(как у меня случилось), но потом начальник очень ругался на подчиненных, что мол пропустили олухи 🙂

  24. Наталья

    Здравствуйте Александр! А у вас случайно есть билеты на русском нового образца? С 2013 года ввели поправки. Муж уже 2 раза сдаёт и не добирает баллы, потому что попадаются вопросы, которых нет в его билетах. Буду очень благодарна, если у вас есть новые билеты и вы выложите ссылку. Спасибо!

  25. Александр Карпенко

    Я сейчас в командировке в России. Самое простое это обратиться в отделение полиции и спросить. Мне так и дали вопросы по экзаменам. Если у вас не получится, то смогу это сделать для всех желающих в конце февраля 2013г.

  26. Наталья

    ПРосили, но не дали. Буду продалжать искать. Если у вас будет возможность выложить, буду благодарна и думаю многим они понадобятся.

  27. Настя

    Здравствуйте, Александр! А вы после того, как права получили, машину все также в прокат берете или свою приобрели? Уже давно живу и учусь в Китае, сейчас учусь на права, но так как водить не умею, пришлось идти учиться в авто-школу!:) Можете себе представить:)) Я собираюсь оставаться в Китае и дальше, вот интересно, какие проблемы возникают с покупкой авто. И большие ли затраты на обслуживание. Китайцев спрашиваешь, все легко, говорят, но хотелось бы улышать подробности непосредсвенно от иностранцев:)) Заранее спасибо!

  28. Александр Карпенко

    На самом деле с авто, действительно, все просто..Напишу чуть позже весь процесс покупки и обслуживания авто.

  29. Владислав

    Александр, скажите, а для сдачи подойдут обычное российское ВУ, или нужно показывать МВУ?

  30. Александр Карпенко

    Да, обычного российского ВУ будет достаточно. Вам останется сделать перевод на китайский и в путь...

  31. Друг из Шанхая

    Александр, где же обещанные билеты нового образца? Пол-Шанхая ждет не дождется. Выручайте, братец!

  32. Александр Карпенко

    Каюсь, грешен... заработался. Совсем забыл об общественной нагрузке. 🙂 В понедельник, обещаю, схожу в полицию и здесь же отпишусь о результатах.

  33. Слава

    ну надеемся что новые права уже перевели на русский. Сегодня ходил в полицию в Гуанчжоу, но не спросил по новым правилам или старым сдавать:-( Мне сказали на их сайте скачать gzjd.gov.cn, но я их там найти не могу! кто сможет, поделитесь ссылочкой плиз! Какие версия правил на русском скачаются, по таким и сдавать будем) Спасибо

  34. Слава

    Спасибо) этот план я тоже нашел. На след неделе собираюсь экзамен сдавать и конечно же интересны все же есть или нет новые билеты на русском.

  35. Александр Карпенко

    И так, о результатах сегодняшней поездки. Мне дали то же самое, что я уже опубликовал выше. На мой вопрос, а есть ли экзаменационные вопросы — ответ был отрицательный. При чем, их нет и на китайском языке. Все стало гораздо интереснее. Учите правила, а далее как в России — сюрпириз на экзамене.

    Ну что ж, сочувствую...и буду следить за темой.

  36. Слава

    Спасибо) на всех ресурсах никто ничего не знает о новых русских билетах.тайна года какая то..Ладно, я на след неделе пойду сдавать экзамен и обязательно тут отпишусь)

  37. Слава

    Сегодня еще раз пошел в полицию узнавать. Сказали что билеты на всех языках изменились с 1 января 2013. поэтому по старым уже не очень хорошо сдавать будет. Русского перевода пока нигде нет, поэтому я купил в эл виде на китайском. Если кому надо, то могу выслать на почту. Говорят ответы один в один как на экзамене. Надеюсь что так, пишите slavagb985@gmail.com

  38. Сергей

    Уважаемый коллега, сейчас готовлюсь сдавать на права, не подскажете где сейчас можно найти эти билеты на русском или хотя бы на английском, в ихней дорожной полиции (Вэйфан по месту регистрации) ничего не дают, а автошколах на китайском, на таобао не понятно че продают, в интернете уже отчаялся найти, нашел у вас вроде только старые и то половина только, остальная не открывается....плиз хелп)

  39. Александр Карпенко

    На русском языке билетов нет!!! Только на китайском.

  40. Andrey

    Александр, получается практику вождения не нужно было сдавать, только теорию? Это ж как так??

  41. Александр Карпенко

    Если уже имеются российские права, то именно так!

  42. Денис

    Приветствую, Александр!! Почитал ваш блог о экзамен на водительские права в Китае, очень интересно))Это правда, что по факту, они и не очень то и нужны, если не попадать в аварийные сетуации??)Жил в 2011 году в Шеньяне 1 год, потом уехал, сейчас же очень скучаю по Китаю, хочу вернуться доучить язык и заняться бизнесом!!))Всегда мечтал купить машину в Китае, кстати реально приехать на Российских номерах в Китай? ну или хоть бы на своей машине??))Заране спасибо за ответ))

  43. Александр Карпенко

    Здравствуйте, Денис. Байки про то, что здесь водительское удостоверение не нужно, сильно преувеличены. Вас могут остановить на дороге просто для проверки автомобиля. И тогда ваша интересная история пребывания в Китае заиграет новыми красками 🙂 Что касается вопроса про свое авто, то теоретически можно, а практически очень, очень трудно. Да незачем этого делать. Все покупают автомобили внутри страны и не знают никаких вопросов — это легко.

    Напоследок пожелаю вам удачи, нет таких задач, которые невозможно было бы решить. Главное желание!

  44. Денис

    Спасибо)) Конечно же нет ничего не возможного, а самое главное не решаемого))Расскажите тогда, Александр, по подробней как приобрести Российскому граждану автомобиль в Китае, что для этого нужно, какие документы, нужна ли страховка, как регестрировать ее? Вернусь ли на ней в родные края? И конечно же, правда ли говорят, что номера на машину дороже получить чем купить сам автомобиль??))

    P.s да и кстати, сговорчивые ли полицейские на дорогах в Китае??))Помню сталкивался я синим в Шеньяне, веселые как дети)))

  45. Александр Карпенко

    Денис, вы меня сподвигли написать пост именно про покупку авто. В течении двух дней сделаю.

  46. Денис

    Во как)))Ну хорошо, буду ждать с нетерпением!!))

  47. Kate

    Здравствуйте, а можете отправить вопросы экзаменационные на почту или отправить ссылку на скачку? Ваша ссылка уже не работает, к сожалению

  48. Александр Карпенко

    Эта ссылка не актуальна. Это ведь старые вопросы.В конце текста обновил ссылку и уже выложил новые вопросы. Товарищ переводил текст, можете пользоваться, если окажется полезным. Может кто осилит перевод полностью, то тоже можете скинуть мне — выложу. Там присутствует и оригинал на китайском.

  49. Галина

    а почему класс С1, это для грузовых? или там тругая классификация?

  50. Александр Карпенко

    Логично что другая классификация, это ведь страна другая 🙂

  51. Evgeniya

    Большое спасибо за рассказ!! Как и у первого автора, так и у Вас очень интересно и живо описано! Не совсем только поняла — есть таки возможность сдавать экзамен на русском языке??

    И еще — наше российское В\У переводят на китайский?? Как думаете — не прикопаются к тому, что латинское имя на В\У не совпадет по написанию на пару букв с именем в загранпаспорте??

  52. Александр Карпенко

    Да, сдают на русском. А что касается перевода, то могут прикопаться, для них это уже не один и тот же человек.

  53. Димон

    У меня в загранпаспорте написано Dmitrii, а в водительском Dmitriy. Документы прошли. Это зависит от грамотности и вредности конкретного служащего или чиновника. А так Александр совершенно прав, большая вероятность, что документы завернут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − 7 =