Количество пользователей традиционных интернет-СМИ в Китае падает, популярной остается блогосфера

16 января Китайский сетевой информационный центр (CNNIC) опубликовал в Пекине «19-й статистический доклад о состоянии и развитии китайского интернета», согласно которому произошли значительные перемены в получении информации и общении между пользователями сети в Китае. «Доклад» отмечает, что с одной стороны, стремительно развивается микроблогинг, в настоящее время около половины интернет-пользователей в той или иной степени связаны с микроблогами, в долевом соотношении это примерно 48,7%, с другой стороны, значительно сократились показатели традиционных способов общения и использования интернет-СМИ. 

Что касается общения, коэффициент использования электронной почты с 54,6% в 2010 году упал до 47,9%, форумов/BBS – с 32,4% до 28,2%, блогов и личных страниц – с 64,4% до 62,1%. В плане получения информации, в 2011 году темп роста масштабов пользователей интернет-СМИ составил 3,9%, количество достигло 367 млн., коэффициент использования с 77,2% в 2010 году упал до 71,5%. На протяжении последних лет показатель использования интернет-СМИ постоянно падает, происходят изменения в каналах получения информации сетевыми пользователями. 

Согласно «Докладу», вплоть до конца 2011 года количество пользователей мгновенных сообщений достигло 415 млн. человек, что на 17,7% больше по сравнению с 2010 годом. Рост коэффициента использования мгновенных сообщений и количества пользователей происходит за счет развития мобильных мгновенных сообщений, которые по показателям чаще всего используются пользователями (83,1%), коэффициент годового увеличения абонентов достиг 44,2%. 

«Доклад» также отмечает, что под влиянием использования микроблогов и применения SNS, пользователи все больше привыкают к быстрым, простым, интерактивным способам обмена сообщениями, которые отличаются высокой коммуникабельностью, поэтому блог-платформам необходимо постоянно обновляться, чтобы привлекать к себе людей. 

Что касается микроблогов, увеличение их пользователей зафиксировано в первой половине 2011 года, во втором полугодии темпы роста упали до 28,2%, вместе с увеличением показателя использования микроблогов стоит отметить, что взрывной рост уже остался в истории. 

В настоящее время наблюдается диверсифицированный путь развития микроблогинга, каждый из разработчиков использует свои преимущества, акцентирует внимание на функциях микроблогов в социальных сетях и социализированных СМИ.

Комментировать