Постой паровоз, не стучите колеса...В Китае они не стучат!

Мне и раньше приходилось путешествовать в китайских поездах. При чем, в совершенно разных по уровню комфорта. Я помню еще те времена, когда бурный рост экономики только начинался. Тогда в вагонах царила полная демократия, хотя ее и сейчас там хватает. Все проходы напоминали мусорные свалки. Проводник не успевал убирать горы шелухи от семечек, банки от лапши и много другого мусора. Они росли буквально на глазах.

Сразу скажу, что и сейчас есть такие вагоны. У нас они называются общими, а в Китае «сидячие-жесткие». И хотя это сидячие вагоны, мест в них очень часто нет даже стоячих. А все потому, что дешево, да и населения миллиард триста, тоже не шутка! Но, как правило, народец в таких вагонах добродушный. Часто готов поделиться последним.

Нам посчастливилось, и мы купили билеты в купе, но купе без дверей.

Китайский вагон купе

Спальное место в китайском вагоне

Умывальник в китайском поезде

Такого аналога вагонов в России нет. Уютно расположившись, я достал фотоаппарат и уставился за окно. Мне предстояло интересное путешествие.

Первое, что я заметил, это были интересные холмики на полях, которые при детальном изучении оказались обыкновенным местом захоронения человека. Вот так просто посреди поля… Да, наши культуры такие разные.

Захоронения

Холмики на китайских полях

На всем протяжении мне буквально бросалась в глаза грандиозная стройка. Нет не жилых кварталов и офисных небоскребов, это здесь уже как норма, а скоростной железной дороги (ГаоТхе 高铁). 

Строительство скоростной железной дороги в Китае

Строительство скоростной железной дороги в Китае

Строительство скоростной железной дороги в Китае

Строительство скоростной железной дороги в Китае

Строительство скоростной железной дороги в Китае

Строительство скоростной железной дороги в Китае

Строительство скоростной железной дороги в Китае

Мой китайский друг Володя постоянно удивлялся, почему я все это фотографирую. Им не понять, они уже привыкли. За эти пару-тройку десятков лет в строительстве скоростных железных дорог Китай стал чемпионом, да и по скорости этих самых поездов обогнал весь мир.

Хотя, конечно, справедливости ради надо сказать, что с безопасностью вопрос до конца не решен. Бывает, сообщения в новостях промелькивают не хорошие.

Изрядно проголодавшись, я предложил посетить вагон-ресторан и отведать местной кухни.

Но после того, как мы сделали заказ, нас несколько раз пытались обмануть и принести не то, что мы заказывали. Причем, каждый раз просили моего друга, чтоб он объяснил мне иностранцу, что это так и должно быть. Володя возмущался эмоционально, и наши возмущения дошли до начальника поезда. Но после того как тот пришел, Володя почему то поменялся в лице, сказал что вопросов никаких нет и мы отправились в свой вагон. 

Потом он мне объяснил, что в поездах существует своя «мафия». Они все от начальника поезда и до проводников работают в одной схеме. И часто, когда не хватает мест в вагонах, продают места в вагоне-ресторане. Специально, чтоб заработать денег, закупают дешевые не качественные продукты, в общем, способов масса, и бороться с ними, со слов друга, бесполезно. Мне кажется, что и в России все устроено так же.

Поэтому вывод такой – берите с собой лапшу, воду, семечки, конфеты, фрукты и забудьте о вагоне-ресторане, если не хотите быть вовлеченными в серые сети обмана и махинаций.А еще лучше самолет, но это кто как сам решит.

По мере приближения поезда к южным городам пейзаж заметно изменился. 

Юг Китая

Юг Китая

За окном стало необычно зелено и настроение тоже было на высоте. Мы приехали в Нанькинг, хотя не понимаю, почему так это слово произносят русские. Правильнее было бы НаньДзин(南京) — Южная столица. 

Здесь предлагаю остановиться – пора собирать вещи и быстрее на перрон, свежего воздуха хочется. 

А забегая вперед скажу, что это не конечный путь назначения. Дальше нас ждет та самая ГаоТхе(скоростная железная дорога), которую так усердно строят по всей территории Китая.

Комментировать