Тонкие грани российско-китайского партнерства

Карпенко Александр

Очень часто ко мне через обратную связь блога «Жизнь в Китае», обращаются люди с разными коммерческими вопросами-предложениями. И когда я начинаю рассказывать про то, с чем можно столкнуться при самостоятельном погружении в бизнес с китайскими друзьями, как правило, мне не верят. Я улыбаюсь 🙂 

Сегодня хочу рассказать еще одну реальную бизнес-историю, которая даже меня, живущего в Китае слегка прикумарила.

Начнем с начала (каламбуримс…)

Решили мы расширить ассортимент авточехлов, но в этот раз это захотелось сделать за счет партнеров. Т.е найти то, что нам нужно и попробовать этим поторговать.

Выбор пал на плетенные авточехлы ручной работы – стильный автоаксессуар. И вот после долгих поисков мы определились с партнерами.

Оговорили условия поставки, цены, модели. Вроде, все складывалось неплохо.
Отправили 30 процентов предоплаты и стали ждать 5-7 дней, которые были оговорены в контракте.

Накидки плетенные

Через 7 дней звоню узнать как там дела.
Спрашиваю, новости есть? 
 — Какие? – слышу в ответ. 
 — У нас с вами только про авточехлы могут быть новости.
 — Аааааа…. – по-китайски протяжно отвечает наш китайский партнер-девушка.
Дело в том, что нужно еще 7 дней подождать, мы не успеваем – бьет молотком меня по голове.
Да уж,…а так все хорошо начиналось. 
 — Ну, хорошо, — пою ей в трубку, — а что мне остается?
И следующие 7 дней провожу беззаботно, проводя ритуалы по привлечению удачи из книжки Натальи Правдиной (в этой ситуации только это может помочь :)).

Через неделю девушка сама меня находит. Я начинаю думать, что ритуалы реально уже начали действовать.
— Знаете, мы можем вам выслать немного комплектов, которые уже есть в наличии, а остальное пришлем позже, – так ласково пытается меня зомбировать китаянка.
— Уффф!!! – выдыхаю я…никаких сюрпризов. Все совершенно по-китайски.
— Понимаете, мне не нужно немножко. Мне нужно то, что я заказывал. Потому что мы экспортируем товар. А экспортировать понемножку никак!!!! Мы должны загрузить контейнер и отправить его в Россию. Так понятно? – спрашиваю я.
 — Аааааа….понятно! Тогда нужно подождать еще 5 дней.
 — Через 5 дней точно все будет в наличии? – спрашиваю ее.
 — Да, конечно.

Жду 1день, жду 2-ой день, жду 3-й день, жду 4-й день, жду пятый… Звоню!!!!
— Алло. Ну как там дел? Все хорошо уже?
— Да, хорошо. Завтра вам отправим товар.
— Урааааааа! — душа поет.
— Только не все…...
Я чуть не подавился: — Как, как? Почему?
— Мы не успеваем. Мы вам отправим то, что у нас сейчас в наличии, а все остальное придет позже.
Мой компьютер не выдерживает этого тупого натиска. Я опять начинаю с того, что мы все это экспортируем и уже теряем деньги. Т.к. наши партнеры не получат вовремя авточехлы. Что нам совершенно не катит получать заказанное частями, нам бы получить все и сразу… Хотя, «сразу» здесь уже неуместно.

А потом я, немного остыв, понимаю, что так наши чехлы летние как раз могут к январю поступить в продажу. И решаю брать то, что есть.

Еще неделю чехлы отправляются в нашем направлении и потом…

Потом началось самое интересное. Все модели нужно было сфотографировать для сайта, одновременно проверив комплектацию. Оказалось, что крепления для чехлов в комплекты положить забыли.
Ооооооо…это мне так знакомо при сотрудничестве с китайскими партнерами.

Начинается череда междугородных созвонов. Рассказываю историю про крепления – китайцы сразу не поддаются…
Но меня голыми руками тоже не возьмешь, и в результате нам соглашаются отправить крепления. 
Я спрашиваю: — А вы знаете, сколько нужно отправить? Для каждого комплекта по 7 штук. пластиковых пластин.
— Отправлю достаточное количество, – уверено отвечает хозяйка китайской компании.

Мы ждем пару дней и едем получать очередную посылку. На вид она мне сразу показалась подозрительно маленькой. И действительно, в ней находилась одна десятая часть от того, что нам требовалось.
Начинаю закипать и посвистывать, как медный чайник на газовой конфорке.
Звоню опять новым партнерам.

 — Эгегей вы считать умеете? Вы сколько креплений нам отправили?
 — Извините, у нас больше нет.
 — Как??????
 — Если подождете 5 дней, то мы вам отправим остальное.
Да какие успокаивающие таблетки могут спасти от этого безумия????
 — Хорошо, мы ждем. А пока проверим все остальные чехлы. И начинам медленно один за другим просматривать комплекты.

Чуда не случилось – процентов 15 оказалось с браком. Не то чтоб они были сделаны некачественно. Просто некоторые чехлы не соответствовали размерам – были маленькими.

Опять звоню и говорю, что надо бы поменять. Китаянка не спорит, но сразу пытается нагнуть меня.
 — Транспортные расходы по отправке товара за ваш счет! – наседает она.
 — А что это так? Разве это мы готовы были купить неформатные модели? Разве это мы не доложили креплений? Может мы вам за все это безобразие, и доплатить должны? Может, хватит клоуна включать? – начинаю я издеваться. 
Она сдается.

На момент написания этой истории финал у нашего российско-китайского сотрудничества еще виден не был… Но вектор в отношениях с китайскими партнерами, я надеюсь, вы уловили. 

А на сегодня это все. Вот такая у нас веселая жизнь в Китае.

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Комментировать